Марфа или Мария?

У Иисуса был друг, которого Он уважал настолько, что, по меньшей мере, три раза показывает его в Своем семейном альбоме. Мы часто называем Евангелие этим альбомом, но в действительности Иисус Сам подбирал те сцены, которые Он хотел включить в этот альбом. Он включил туда даже фото­графии врагов Своей семьи.
Мария, меньшая сестра Марфы, получила целых три стра­ницы в этом альбоме. Она не родственница Иисуса, но на­столько близкий друг, что ближе к Нему, чем Его кровные родственники. И каждый раз Он сравнивает ее с другим пер­сонажем, примеру которого мы не должны следовать. Предла­гаемый эпизод, представляет Марфа или Мария? собой одну из самых скромных сцен из всех трех - посещение Иисусом дома Марфы.
"В продолжение пути их, пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; У ней была сестра, именем Мария, которая села у ног Ии­суса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении, и подошедши сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишь­ся и суетишься о многом, А одно только нужно. Мария же избрала благую часть, ко­торая не отнимется у Марфа или Мария? нее" (Лук. 10:38-42).
Контраст, представленный здесь, не обязательно нужно представлять, как различие между двумя типами верующих. Первый раз^я проповедовал это место, когда еще учился в се­минарии и выполнял практическое задание по составлению проповеди. Я тогда сообщил своим однокурсникам, что эта ис­тория учит нас необходимости тщательного изучения Библии. Я слышал еще одно толкование, что здесь представлены два типа христиан - ориентированные на служение и настроен­ные на размышление - и что нам необходимы оба типа. Но Иисус на этом примере не поощряет нас к изучению Библии и не рассказывает о двух типах христиан в церкви. Он проти­вопоставляет два типа Марфа или Мария? верующих, призывая нас следовать од­ному и уклоняться от второго.
Во-первых, мы видим Марфу. Марфа - это не тип "верую­щего по воскресеньям", которых мы много в современных церквах. Она была предана чувству гостеприимства и служе­ния Богу, открыв двери своего дома для Иисуса и Его учени­ков по первому зову. Она могла подать ему простое блюдо, но вместо этого стала готовить настоящий пир. Марфа была че­ловеком, который не довольствуется посредственностью в сво­ем служении Богу. Вы, наверное, уже думаете: "Вот бы нам побольше Марф в нашей церкви!" Правда? Неверное мышле­ние. Господь отверг служение Марфа или Мария? Марфы. Оно не угодило Ему. Нет ничего плохого в экстравагантном служении, но в Марфе было что-то такое, что испортило все ее усилия. Что же было не так?
Стих 40 говорит, что Марфа заботилась. А что же в этом плохого? Плохое было в том, что она отвлекалась таким обра­зом от главного - от Человека, которому, собственно, и хотела послужить. Марфа допустила, чтобы ее служение Иисусу по­мешало ей быть с Ним. Иногда тяжелый труд мешает нам до­стигнуть той цели, ради которой мы пошли на такие жертвы. Это похоже на мать в семье, которая бегает целый день и большую часть Марфа или Мария? ночи перед Новым Годом, а когда наступает он, она слишком устала, чтобы радоваться этому празднику насладиться общением с семьей. Вы слышали такие фразы: "Как я рада, что Рождество уже закончилось"? Забота может превратить радостное событие в непосильное бремя. Но это еще не все. Послушаем, как Иисус объяснил эту ситуацию Марфе.
Можно было ожидать, что такое ее отношение расстроит и разгневает Его. Но этого не произошло. Он любил ее. Он сказал: "Марфа, Марфа..." Когда Господь повторяет ваше имя дважды, это означает, что он любит вас. Это также означает, что сейчас прозвучат строгие слова. Иисус считал, что озабо­ченность Марфы имела довольно серьезные последствия Марфа или Мария?. Это заставило ее напрягаться и быстро раздражаться по разному поводу. Подумайте об абсурдности этой ситуации. Бог нахо­дится в гостиной Марфы, а она носится по дому и раздра­жается на всех! Его присутствие создало давление, вместо то­го чтобы принести радость. Иисус был у нее дома, а Марфе от этого только добавилось забот, а не благословений. Вот что делает с человеком забота. Мы ощущаем Божье присутствие, но реагируем на него ненужными волнениями и суматохой. Но все эти последствия были только цветочками по сравне­нию с тем, что дальше произошло с Марфой.
Марфа спросила Иисуса: "Господи! или Марфа или Мария? Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне". Марфа не вопрос хотела задать, а выразить свой гнев. Это как ваш брат в детстве говорил вам: "Почему ты такой глупый?" Он не ждал от вас ответа, чтобы вы объяс­нили ему на основе генетики и наследственности замедленное развитие своего интеллекта, он просто хотел выразить свой гнев. Когда мы пытаемся с заботой служить Господу, не пребывая в Его присутствии, мы начинаем раздражаться на Самого Господа и на всех Его слуг. Мы также пытаемся ис­пользовать Господа, чтобы контролировать других: "...скажи ей, чтобы помогла мне". Забота может привести Марфа или Мария? нас даже к непокорности Божьим заповедям.
Гнев Марфы не только разделил ее с Господом, но также возвел стену между ней и ее сестрой. Она осуждала Марию, ту, которая как раз угодила Господу. Забота, отвлекающая нас от Господа, заставляет нас обращать внимание на служение, которое потом само по себе становится стандартом, по кото­рому мы измеряем всех Божьих служителей. Нет, нам не нуж­но больше Марф в церкви. Вообще-то нам не нужно ни одной Марфы. Нам нужны только Марии.
Мария не пошла на кухню, чтобы послужить Господу. Она была^ гостиной, наслаждаясь общением с Иисусом. Она даже нарушала общепринятые Марфа или Мария? правила этикета. Согласно этикету, она не должны была находиться в гостевой с мужчинами. Ее место было на кухне, чтобы готовить обед. И только после то­го, как поели все мужчины, могли покушать и женщины. Все ученики понимали, что Мария не на своем месте. Если бы она села рядом с Петром, можно быть уверенным, что он не упус­тил бы возможность напомнить ей, где ее место. Но она не сидела рядом с Петром или другим учеником. Она сидела у ног Иисуса. И если Он не возражал против ее присутствия, никто не посмел встать и указать ей, где ей нужно быть Марфа или Мария?. За­тем ворвалась Марфа.
Мария не могла понять, почему Марфа так разволнова­лась. Если бы ей нужно было отвечать, она, наверное, сказала что-нибудь такое: "Марфа, как ты могла быть на кухне, когда Он сидит у нас в гостиной. Мы не знаем, когда Он еще по­явится у нас дома. Я не хочу пропустить ни слова из того, что Он скажет. Я не хочу слушать рассказы только из третьих рук. Как ты могла оставить Его присутствие, если Он не про­тив, чтобы ты была здесь?" Мария не была ленивой женщи­ной, не хотевшей услужить Иисусу. Она бы Марфа или Мария? через секунду уже была на кухне, если бы Он этого пожелал. Но Он не требовал от нее этого, поэтому Мария ни за что на свете не отказалась бы от своего места у ног Сына Божьего.
Можете себе представить картину, как Мария расположи­лась у ног Иисуса и ловит каждое Его слово? Можете слы­шать, как ее сердце выражает невысказанные слова любви к Иисусу: "Иисус, для меня так много значит, что ты позволил сидеть возле тебя и слушать твои слова. И еще больше для ме­ня значит то, что Ты желаешь видеть меня именно здесь, а не где-нибудь на Марфа или Мария? другом месте. Для меня это важнее всего остального на свете".
Но это только половина картины. На другой половине Ии­сус смотрит в глаза Марии и на ее сердце, говоря: "Мария, для меня это значит столько же, сколько и для тебя. И еще больше значит то, что ты желаешь быть здесь, а в каком-ни­будь другом месте". Много ли христиан вы знаете, которые забыли бы обо всем, лишь бы только сидеть у ног Иисуса и наслаждаться Его словами? Когда Иисус находит кого-нибудь, подобного Марии, можно быть уверенным, что он будет де­литься сокровенными мыслями своего сердца с этим человеком.
Затем Иисус Марфа или Мария? объяснил Марфе и всем присутствовавшим значение этой картины: - "...а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее". Что Ии­сус имел в виду, говоря "благая часть"? Часть чего? Часть предполагаемого пира. Марфа предложила Иисусу банкет. Она не поняла того, что Иисус был в этой ситуации хозяином, тем, кто имел что предложить. Он был лучшим блюдом банке­та, который Марфа должна была выбрать.
Жизнь для нас - как огромный банкет. Она предлагает та­кие чудесные блюда: мужа, жену, семью, карьеру, отдых, иму­щество, друзей - список бесконечен. Мария посмотрела на этот банкет и выбрала единственно Марфа или Мария? необходимую часть. Из всех блюд только одно было действительно необходимым. Только одно служит ключом к жизни. Только одно открывает уши к слышанию голоса Божьего. И Мария выбрала его.
Блюдо, которое она выбрала, - дружба с Иисусом. Можно назвать его также преданностью Богу, или любовью к Нему, или страстью к Христу. Но все сводится к одному, независимо от названия. И Мария выбрала именно это блюдо. И мы с ва­ми должны выбрать то же самое. Дружба с Богом - это всегда результат добровольного выбора. Не принять его - значит от­вергнуть. А если мы выберем дружбу с Богом как главное блюдо, этот выбор определит выбор Марфа или Мария? всех остальных блюд.
И еще одно. Дружба с Иисусом - единственное блюдо на банкете жизни, которое никто никогда не отберет у нас. Мы можем потерять супруга, семью, любимых, имущество, здоро­вье, даже разум в этой жизни, но Иисус никогда не разорвет дружбу с тем, кто ставит Его превыше всего.
Посещение церкви, общение с другими христианами, слу- жение^Богу в исполнении какой-нибудь религиозной работы - это все могут делать просо хорошие люди, которым не обяза­тельно дружить с Иисусом. Спросите у Марфы.


documentaiimmgf.html
documentaiimtqn.html
documentaiinbav.html
documentaiinild.html
documentaiinpvl.html
Документ Марфа или Мария?