Век, когда авторы редко подписывали романы собственными

Именами. Но Руссо не стремился стать романистом-новатором

(novelesque). Он хотел через литературу проникнуть в жизнь,

Свою и своих читателей.

Таким образом, влияние руссоизма — во многом дело рук

Самого Руссо. Он обращался к самым сокровенным переживаниям

Читателей и побуждал их видеть за текстом себя, Жан-

Жака. Неудивительно, что многие из них пытались познакомиться

С ним лично — настолько многие, что ускользать от

Тех, кто докучал ему в его убежище на острове Сен-Пьер, приходилось

Через специальный люк. Руссо разрушил барьеры,

ЧИТАТЕЛИ РУССО ОТКЛИКАЮТ СЯ 275

Отделявшие писателя от читателя. Он создал искусство, которое

пропагандировал в ≪Эмиле≫: ≪искусство говорить с отсутствующими

И слышать их, искусство без какого бы то ни было

Посредства передавать тем Век, когда авторы редко подписывали романы собственными, кто далеко, наши чувства, желания,

стремления≫4*. Он разработал это искусство, но как отозвались

На него читатели — настоящие, а не просто воображаемые

в тексте читатели? Этот вопрос возвращает нас к

Жану Рансону.

С самого начала переписки с Остервальдом Рансон дал

понять, что ≪Друг Жан-Жак≫ интересует его не меньше, чем

Творения Руссо. Швейцарский издатель был способен удовлетворить

Его интерес, поскольку время о т времени ездил по

Делам в Париж и посылал своему молодому другу в Ларошель


documentaihrdnd.html
documentaihrkxl.html
documentaihrsht.html
documentaihrzsb.html
documentaihshcj.html
Документ Век, когда авторы редко подписывали романы собственными